С улыбкой
Виртуальные знакомства делятся на два периода: до первой фотографии и после

Суфизм – это мистическое направление ислама. Его последователи не кричат о себе на улице и не говорят о том, как они хотят изменить этот мир и облагодетельствовать человечество. Именно поэтому мы так мало знаем о них. Суфии – это люди, жизнь которых подчинена какой-либо цели, такой путь они называют  Дорогой, а себя именуют людьми Пути, имея в виду Путь к Истине, подразумевая под ней одно из имен Всевышнего. Многие  пытались пройти этим путем, это и ученые Ближнего и Среднего Востока, а затем  и ученые всего мира, но их попытки часто заканчивались ничем. Почему? Трудно сказать. Наверно потому, что суфийский путь – это непрерывная работа мысли и сердца, в которой путеводной звездой служат притчи и афоризмы великих учителей суфизма. А еще, потому что суфием  стать нельзя, им нужно быть, и первая цель учения, это дать понять человеку, не знающему о том, что он суфий, постичь свою суфийскую сущность. Лучше всего об этом сказал багдадский шейх Абу-Бакр ас-Шибли: «Быть суфием означает быть таким, каким  ты был до того, как появился в этом мире». Когда человек достиг первой цели, осознал что он суфий, ему начинает открываться другой мир, иная Вселенная, скрытая за завесой людской суеты сует. Путь в сад Истины у каждого свой и найти его непросто, но необходимо. Сергей Есенин, попавший в плен   прекрасной суфийской поэзии,  в последние годы своей жизни писал:

…В Хоросане есть такие двери,

Но открыть те двери я не мог.

ГАЗАЛИ (1058-1111)

Существует много ступеней познания. Обычный человек подобен муравью, ползущему по бумаге. Этот муравей видит буквы и думает, что своим появлением они обязаны перу и ничему другому.

Один час справедливости равен столетней молитве.

Люди противятся многому, потому что ничего о нем не знают.

Характерной особенностью человека является шестое чувство, которое можно назвать разумом, либо светом, либо сердцем, но как бы ты его не называл, оно все равно есть. Внутренний разум сильнее явного разума, а сердце для познания лучше, чем глаза. Красота того, что познается разумом, намного величественнее красоты, доступной зрению. И наслаждение сердца от познания тех благородных божественных вещей, что выше объектов познания чувств, полнее и прекраснее, следовательно, и симпатия к ним нормального человека, нормального разума сильнее.

Красивым и хорошим может быть и чувственно неощущаемое. Ведь говорят: это чудесный человек, это прекрасная наука, это замечательная история, это хороший моральный облик. Когда говорят о прекрасном облике, имеют в виду образованность, ум, благонравие, храбрость, благочестивость, великодушие и другие добродетели. Многие из этих черт познаются не пятью чувствами, а светом разума. Все эти прекрасные качества являются объектами любви, а обладающий ими будет объектом врожденной любви того, кто познал эти качества, их проявление.

Часто причиной любви двух людей бывает не красота или удовольствие, а лишь сходство душ, скрытое соответствие между любящим и любимым. Это также один из удивительных видов любви.

САНАЙИ (1080-1140)

Комар живет меньше слона: это потому, что кровопийцы недолговечны.

Зачем тебе вино? Ведь твоя жизнь и без того представляет путь по обледенелой дороге с хрупкой стеклянной поклажей и с хромым ослом.

Все миры вселенной ты подчинишь себе, если преодолеешь свою страсть.

Проницательный человек спросил у легкомысленного, видя, что тот склонен к поверхностным выводам: «Видел ли ты когда-нибудь шафран или только слышал о нем?»

Он ответил: «Видел его и даже ел сотни раз с пловом».

«Браво несчастный! А знаешь ли ты, что он вырастает из луковицы? Можешь ли ты и дальше продолжать разговор в том же духе? Может ли знать душу другого тот, кто не знает самого себя? Может ли тот, кто знает только руки и ноги, знать что-либо о Божественном?.. Только опыт поможет осознать тебе смысл веры… Ученые идут совсем неверным путем».

Весь мир является результатом Его (Божьего) искусства, и для всех Он является причиной и местом возвращения.

Ярость и страсть – животные черты, а знание и мудрость – красота человека.

Ты будь выносливым, подобно земле, что бы быть, как ветер, сильным среди других. Сделай добро, подобно воде, тогда будешь возвышаться, как огонь.

Для мужчины любовь является венцом, она лучше всяких ремесел; любовь не связана с разумом и ее причины ни добро, ни зло. Совершенных в разуме найдешь много, но совершенных в любви встречаешь мало.

АТТАР (1150 – 1230)

Глупца нельзя ничему научить.

Никогда ничему не завидуй, ибо каждый получает то, что ему суждено.

Вся вселенная наполнена мной, а я скрыт в ней. Может быть сокровища всего мира скрыты во мне?

Ты не потерял ничего и не ищи ничего. Того, о чем ты говоришь, нет, и не говори о нем. То, о чем говоришь и знаешь, это и есть ты. Узнай себя многократно.

Нигде в этом мире – ни на суше, ни на море – нет большего богатства, чем умеренность.

Добродетель лучше любой собственности, лучше власти и денег.

РУМИ (1207 – 1273)

Первоначально ты был глиной. Пройдя стадию минерала, стал растением. Из растения ты стал животным и из животного — человеком. В течение этих периодов человек не знал, куда  идет, но все же был вовлечен в это длинное путешествие. И еще сотню разных миров тебе придется пройти.

Мир скрытый имеет свои облака и дожди, но иные, чем здесь. Его небеса и солнечный свет иного порядка. Но все это становится явным лишь для утонченного – того, кого не обмануть кажущейся завершенностью обычного мира.

Этот мир – горы, а наши поступки – крики: эхо от нашего крика всегда возвращается к нам.

Вам присущи бесчисленные смены настроения, которыми вы не можете управлять. Вы могли бы овладеть ими, если бы знали их истинную причину. Если вы не можете определить источник собственных изменений, то, как же вы можете определить те изменения, которые формируют вас.

Если десять человек хотят войти в дом, но только девяти удается, десятый не должен говорить: «Такова воля Бога». Он должен отыскать, в чем его собственный недостаток.

Мудрость и знание существуют для того, чтобы можно было отличить дорогу от бездорожья. Будь дорога повсюду, мудрость была бы излишней.

Глаза, уши и рот не делают фигуру человеком, так как те же черты есть и у изображения на стенах.

То, что обычному человеку кажется камнем, для знающего является жемчужиной.

Весь мир бежит… но различным образом. Бог человека — одного вида, а растения – другого, но полностью отличен от них бег души.

ДЖАМИ (1414 – 1492)

Мудрецом называют того, кто постигает сущность вещей настолько, насколько может, и применяет свои знания соответственно необходимости.

Нищий подошел к двери, прося подаяние. Хозяин вышел к нему на встречу и сказал: «Извините, но дома никого нет».

«А мне никого и не надо, — сказал нищий, — мне нужна еда».

НАВОИ (1441 – 1501)

Жизнью нужно всегда дорожить, за здоровье и спокойствие молитвы возносить.

Все, что случается с тобой, естественным считай, чтобы ни видел во сне, все равно — хорошего ожидай.

Ты на свои пороки взирай, а чужие пороки не замечай.

Жадный не способен ни на что, кроме обжорства за счет других, от самолюбивого ничего не жди кроме болтовни о достоинствах своих.

НАКШБАНД (1318 – 1389)

Наш путь к Нему (Богу) – взаимное общение, но не отшельничество, в отшельничестве слава, а во славе – погибель. Добрые же дела обнаруживаются только в собрании людей, общество же людей заключается во взаимном содружестве, основанном на условии не делать друг другу того, что воспрещено.

Никогда не позволяйте себе каждую вещь оценивать способом, не относящимся к тому же самому времени. Одно должно соответствовать другому.

Люди, которых называют учеными, лишь подменяют ученых. Настоящих ученых мало, а подделывающихся под них великое множество. Как результат, именно их стали называть учеными. В странах, где нет лошадей, лошадьми называют ослов.

Отказываться от чего — либо только потому, что другие неправильно  используют это, может быть верхом глупости. Суфийскую Истину невозможно свести к правилам и уставам, формулам и ритуалам, но частично она присутствует во всех этих вещах.

Человек, которому нужна информация, всегда полагает, что ему нужна мудрость. Даже если он действительно является человеком информации, то будет считать, что ему нужна мудрость. Если человек является человеком мудрости, только тогда он становится свободным от информации.

Будьте готовы осознать, что убеждения, обусловленные окружающей  вас средой, были чем-то незначительным, даже если они были когда-то очень полезными для вас. Они могут стать бесполезными и оказаться на самом деле ментальными ловушками.

Необходимо осознать, что люди должны быть улучшены внутренне, а не просто сдерживаться обычаем от проявления их грубости и разрушительности и поощряться за не проявление их.





Оставить комментарий