Человечество постоянно находится в поисках бессмертия. Но что лучше смерть или вечная жизнь? В легенде о вечном страннике Агасфере прослеживается грустная мысль о том, что бессмертие может оказаться очень жестоким бременем.
Предание гласит, что когда Христа вели, чтобы предать его мучительной смерти, орудие казни, тяжелый деревянный крест, он нес на себе. Путь его к месту распятия был тяжел и долог. Изнемогающий, Христос хотел было прислониться к стене одного из домов, чтобы передохнуть, но хозяин этого дома по имени Агасфер не разрешил ему.
— Иди, на обратном пути отдохнешь, – прикрикнул он под одобрительные возгласы фарисеев.
— Хорошо, — ответил Христос. – Но и ты тоже всю жизнь будешь идти. Ты будешь скитаться в мире вечно, и никогда не будет тебе ни покоя, ни смерти…
Этот маленький эпизод, может быть так и остался лишь небольшим эпизодом в истории, если бы после этого из века в век то там, то здесь не появлялся человек, которого многие отождествляли с личностью бессмертного Агасфера.
В 1223 году итальянский астролог Гвидо Бонатти встретил его при испанском дворе. По его словам, человек этот был в свое время проклят Христом и поэтому не мог умереть. Пятью годами позже о нем упоминает запись, сделанная в хронике аббатства св. Альбана (Англия). В ней говорится о посещении аббатства архиепископом Армении. На вопрос, слышал ли он что-нибудь о бессмертном скитальце Агасфере, архиепископ ответил, что не только слышал, но и несколько раз лично с ним разговаривал. Человек этот, по его словам, находился в то время в Армении, он был мудр, чрезвычайно много повидал и много знает, в беседе однако, сдержан и рассказывает о чем-нибудь, только если его об этом попросят. Он хорошо помнит события более чем тысячелетней давности и многие подробности жизни тех лет.
В 1242 году он появляется во Франции, затем сведения о нем отсутствуют и только через 250 лет в 1505 году он объявляется в Богемии, через несколько лет его видят на Арабском Востоке, а в 1547 году он снова в Европе, в Гамбурге.
О встрече и разговоре с ним рассказывает в своих записках епископ Шлезвига Пауль фон Эйтзен. По его свидетельству, человек этот говорил на всех языках без малейшего акцента. Он вел замкнутый образ жизни и не имел никакого имущества, кроме платья которое было на нем. Если кто-нибудь давал ему деньги, он все до последней монеты раздавал бедным. В 1599 году его видели в Вене, откуда он направлялся в Польшу, собираясь добраться до Москвы, в которой его якобы также видели и разговаривали с ним.
В 1603 году он появляется в Любеке, что было засвидетельствовано бургомистром Колерусом, историком и богословом Кмовером и другими официальными лицами. Когда в конце XVII века он объявляется опять в Англии, скептически настроенные англичане решили проверить, действительно ли он тот за кого себя выдает. Оксфорд и Кембридж прислали своих профессоров, которые устроили ему экзамен. Однако познания его в древнейшей истории, в географии были поразительны. Когда ему задали вопрос на арабском, он без малейшего акцента отвечал на этом языке. Вскоре этот человек появляется в Дании, а затем в Швеции, где следы его теряются.
Упоминания об этой загадочной личности встречаются и позднее. В 1818, 1824 и 1830 годах он же или некто, выдававший себя за него, снова появляется в Англии.
Your articles are for when it absoltuley, positively, needs to be understood overnight.
Повезло чуваку я бы все одал за бесмертие и вечную жизнь это не проклятье а счастье
Павел, это проклятие. Наблюдать за многочисленными кровопролитными войнами,не имея возможности их остановить, наблюдать как умирают вначале твои родные и близкие, а потом терять тех, к кому ты успел привязаться. Везде видеть нищету, бедность, грешных и морально страшных людей. Чувствовать, что от тебя отвернулся Бог и не на кого опереться, видеть отношение людей к себе, страх, ненависть и старание «задеть за живое». Быть везде чужим, просто свидетелем, никому не нужным. И в конце концов разочароваться в людях, стать дико одиноким и усталым от жизни. И в конце концов возжелать смерти, но быть вечным скитальцев, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие… Страшная участь…